Вопросы и ответы

В чем заключается программа «Бизнес-инкубатор»?

По определению, бизнес-инкубатор (БИ) – это здание, в котором созданы условия, благоприятные для выживания новых и молодых компаний до момента, пока они не станут экономически сильными и не смогут конкурировать в рыночных условиях.
Первый городской Бизнес инкубатор в СПб предоставляет такие условия своим арендаторам. В пакет услуг входят: аренда отремонтированного, оборудованного компьютерами и оргтехникой, офиса, телефония, Интернет, лицензионное ПО, консалтинг а различных областях бизнеса, почтово-секретарские услуги, услуги тех. персонала и т.п.

По сути, начинающему предпринимателю не нужно думать ни о чем, кроме развития собственного бизнеса.

Как попасть в бизнес-инкубатор?

Существуют 2 обязательных условия:

  • Компания должна быть зарегистрирована и осуществлять деятельность на территории Санкт-Петербурга и относится к малому бизнесу
  • Компания должна осуществлять деятельность не более двух лет на момент подачи заявления об участии в конкурсном отборе

Далее – все просто:

  1. Подготовить бизнес-план, в котором вкратце изложить, в чем заключается Ваша инновационная деятельность и описать план развития своей компании (содержащий следующие основные разделы: план и стратегия развития организации; маркетинговый план; финансовый план)
  2. Отнести все регистрационные документы и бизнес-план на предварительную экспертизу
  3. Предоставить документы на конкурс в Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (Вознесенский пр., д.16)
  4. Дождаться результатов конкурса (заседание комиссии проходит регулярно – не реже раза в месяц)
  5. В случае положительного решения, подъехать в бизнес-инкубатор, заключить договор и въехать в офис
Что такое инновация и как определить подходит ли мой вид деятельности?

ИННОВАЦИИ — нововведения в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в самых разных областях и сферах деятельности.
- явления культуры, которых не было на предшествующих стадиях ее развития, но которые появились на данной стадии и получили в ней признание («социализировались»); закрепившиеся (зафиксированные) в знаковой форме и (или) в деятельности посредством изменения способов, механизмов, результатов, содержаний самой этой деятельности.
Говоря простыми, словами – это нечто новое (продукт или услуга), востребованное на рынке. Это может быть как Ваше собственное изобретение, так и позаимствованное, но пока не распространенное на рынке.
Инновация может быть не обязательно в области техники, науки и т.п., круг инноваций очень широк. На данный момент в БИ находятся компании, занимающиеся инновациями в области рекламы, ЖКХ, производства, образования и т.д.

У меня есть идея для бизнеса. Могу ли я прийти с ней в бизнес-инкубатор?

Для начала Вам необходимо полностью продумать весь бизнес-процесс Вашей идеи – каким образом она будет применяться на практике и как на ее основе будет «работать» бизнес. После этого, зарегистрировать юр. лицо или ИП, составить бизнес-план и подать документы в КРПиПР на участие в программе «Бизнес-инкубатор».
В БИ есть специалисты, которые смогут проконсультировать Вас по сопутствующим юридическим вопросам, но, кроме Вас, никто не сможет решить, как будет «работать» Ваша идея. Ведь Вы – ее автор.
Существуют структуры, которые работают с идеями на начальном этапе, продумывают их дальнейшее развитие, выделяют финансирование, при этом, имея существенную долю в будущем бизнесе, или просто покупая идею.
БИ предоставляет услуги «готовому» бизнесу, существенно снижая Ваши затраты на этапе становления Вашего бизнеса.

Какие документы и куда я должен предоставить для участия в программе?

При подаче заявки на участие в программе «Бизнес-инкубатор», необходимо предоставить в Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка по адресу: Вознесенский пр., д.16 следующие документы:

  1. Письменное обращение заявителя по форме утверждённой КРПиПР (см. раздел сайта «Конкурсная документация»), о предоставлении в аренду объекта недвижимости;
  2. Копия свидетельства о государственной регистрации субъекта малого предпринимательства (ОГРН), заверенная подписью руководителя и печатью организации;
  3. Копия учредительного договора (Решение о создании) субъекта малого предпринимательства (для юридических лиц), заверенная подписью руководителя и печатью организации;
  4. Копия Устава субъекта малого предпринимательства (для юридических лиц), заверенная подписью руководителя и печатью организации;
  5. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по местонахождению организации (ИНН), заверенная подписью руководителя и печатью организации;
  6. Справка о средней численности работников юридического лица или индивидуального предпринимателя с учетом всех работников, сформированная юридическим лицом и заверенная подписью руководителя и печатью организации;
  7. Копия документа, подтверждающего размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью организации;
  8. Бизнес-план в произвольной форме, содержащий следующие основные разделы:
    • план и стратегия развития организации;
    • маркетинговый план;
    • финансовый план.
  9. Опись представленных документов в двух экземплярах, подписанная уполномоченным представителем заявителя.

После получения положительного решения об участии в программе «Бизнес-инкубатор», в КРПиПР, при заключении договора с бизнес-инкубатором, необходимо предоставить те же документы, только заверенные нотариально, а также дополнительно:

  1. Копия Протокола об избрании Генерального директора
  2. Копия паспорта Генерального директора
Могу ли я зарегистрировать юридический адрес моей компании по адресу расположения бизнес-инкубатора?

Являясь участником программы «Бизнес-инкубатор», Вы можете перерегистрировать юридический адрес Вашей компании по адресу расположения бизнес-инкубатора.

Какова арендная плата в бизнес-инкубаторе?

1 кв. м оборудованной площади в бизнес-инкубаторе, включая все услуги, стоит 910 руб. в месяц.
В первый год арендатор платит только 25% от этой суммы – 243,75 руб. за 1 кв. м ежемесячно.
Во второй год – не более 40% — 390 руб. за 1 кв. м ежемесячно.
В третий год — не более 80% — 780 рублей за 1 кв. м ежемесячно.
В распоряжении арендаторов бизнес-инкубатора:

  • офис с чистовой отделкой;
  • каждое рабочее место в инкубаторе обеспечивается:
    • компьютером, оргтехникой и мебелью;
    • телефоном с выходом на городскую связь;
    • доступом в Интернет;
    • установленным лицензированным программным обеспечением;
    • коллективным доступом к телефонной cвязи,факсу,копировальному аппарату,сканеру, цветному принтеру.
  • грузовой и пассажирские лифты;
  • круглосуточная охрана с системой видеонаблюдения, система управления контролем доступа, пожарная сигнализация, система автоматического пожаротушения;
  • конференц-комплекс;

В указанную стоимость также входит полный пакет услуг.

Что еще входит в арендную плату?

В пакет услуг, предоставляемых арендаторам бизнес-инкубатора, входит:

  • Предоставление в аренду оборудованных «под ключ» комфортабельных офисных помещений;
  • Осуществление технической эксплуатации здания бизнес-инкубатора, обеспечение исправной работы всей инфраструктуры объекта;
  • Обслуживание электронно-вычислительной техники и сетевого оборудования;
  • Почтово-секретарские, диспетчерские услуги;
  • Внешнее бухгалтерское обслуживание;
  • Консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения, продвижения продукции;
  • Доступ к информационно-правовой базе данных;
  • Помощь в организации деловых мероприятий;
  • Коммуникации с профильными организациями (комитетами, общественными советами и фондами), работающими в области поддержки и развития малого бизнеса;
  • Размещение рекламной продукции;
  • Парковка с системой видеонаблюдения;
  • Клининг.
Офисы какой площади есть в бизнес-инкубаторе?

БИ располагает офисными помещениями от 9 до 80 кв. м. Все офисы имеют разную планировку, некоторые состоят из нескольких помещений. Офисы размещены на разных этажах.
В БИ существует естественная текучка. Арендаторы выезжают по разным причинам – в основном: «не пошел бизнес», «не занимаются деятельностью, заявленной в заявке на участие в программе», «могут себе позволить находиться в более дорогом офисе» и т.д.
О наличии свободных офисов можно узнать по телефону БИ. (812) 448-56-65
На момент заключения договора, выбрать можно будет любой из свободных офисов.

Должен ли я еще что-то платить кроме арендной платы?

Помимо арендной платы, арендаторы бизнес-инкубатора оплачивают электроэнергию (за собственное потребление). А также услуги по обслуживанию используемой сети телефонии (три линии) и безлимитный высокоскоростной Интернет в размере 1750 руб. ежемесячно.

Могу ли я разместить производство в бизнес-инкубаторе?

Первый городской БИ располагает только офисными помещениями. Если Вашему производству не требуются специальные дополнительные коммуникации, и арендованная Вами площадь позволяет его разместить, а производственный процесс не связан с неприятными запахами, громкими звуками и т.п., Вы можете это сделать.

Сколько времени моя компания может находиться в бизнес-инкубаторе?

Программа рассчитана на 3 года. По статистике, именно такой период потребуется начинающей компании, чтобы развиться в самостоятельное, финансово-независимое предприятие – уверенного игрока на рынке.

Могу ли я оставаться на предоставленных мне площадях по истечении 3 лет?

По истечении 3-летнего срока участия в программе, компания должна освободить выделенные ей площади. Но, поскольку, первый городской Бизнес Инкубатор располагается на части делового центра «Кристалл», Ваша кампания может переехать в офисы делового центра на условиях обычных арендаторов.