Первый бизнес для студента, идеальный питч и покорение инвестора: чему учили на форуме Saint-Startup

20.02.2017
Первый бизнес для студента, идеальный питч и покорение инвестора: чему учили на форуме Saint-Startup

Как студенту-первокурснику построить первый серьезный бизнес, а кандидату наук и гениальному техническому специалисту освоить азы маркетинга и рекламы и всего за четыре минуты убедить инвестора вложиться в проект? Об этом и многом другом узнали сотни участников форума Saint-Startup, прошедшего в минувшую субботу на площадке Университета ИТМО. Бизнес-игры, квесты, встречи с инвесторами и экспертами, идеальный питч и финальная битва стартапов — мы собрали для вас самые интересные активности дня. А в качестве бонуса делимся бизнес-лайфхаками, неклассическими историями успеха и «золотыми» советами от экспертов рынка.

В минувшую субботу, 18 февраля, на площадке Университета ИТМО собралось 600 участников: студенты, начинающие предприниматели, а также авторы уже действующих проектов — участники акселератора Future Technologies, которые более четырех месяцев работали над развитием и продвижением собственных высокотехнологичных стартапов.

В рамках форума Saint-Startup, организованного Университетом ИТМО, «Рыбаков Фондом», акселератором Future Technologies ITMO и Национальной предпринимательской сетью, они смогли получить экспертную оценку своих проектов от нескольких десятков действующих предпринимателей и профессионалов рынка, а также обменяться контактами с инвесторами и заключить свои первые соглашения.

Как подчеркнула начальник Департамента проектной и инновационной деятельности Университета ИТМО Нина Яныкина, в будущем такая форма взаимодействия должна положить начало традиционным встречам начинающих предпринимателей с инвесторами.

Университет ИТМО. Нина Яныкина
Университет ИТМО. Нина Яныкина

«Почему это мероприятие для нас важно? Университет ИТМО — вуз предпринимательский. Мы видим для себя очень важную задачу в развитии наших студентов, преподавателей, исследователей с точки зрения бизнеса, именно поэтому такие предпринимательские программы, нацеленные на рост соответствующей культуры, компетенций, создание бизнеса, — это еще один дополнительный инструмент самореализации для каждого из нас. И в целом я очень надеюсь, что форум Saint-Startup будет началом серии таких мероприятий, которые в будущем станут хорошим местом коммуникации начинающих предпринимателей с инвесторами, бизнесом, индустрией и всеми заинтересованными субъектами, — подчеркнула Нина Яныкина

Учимся идти дальше идеи и «питчить» профессионально

Можно ли вовсе избежать ошибок и еще на стадии идеи понять, что ваша задумка нужна рынку и однозначно будет работать? В течение экспертной сессии для стратапов, организованной Университетом ИТМО, десятки молодых предпринимателей-участников форума смогли в режиме нон-стоп пообщаться с профессионалами рынка — действующими бизнесменами, инвесторами, представителями бизнес-инкубаторов. В режиме экспресс-беседы с глазу на глаз начинающие предприниматели протестировали свой проект вместе с экспертом, смогли понять, куда двигаться дальше, а некоторые успели обзавестись полезными контактами в своей отрасли.

Экспертная сессия в рамкам Saint-Startup
Экспертная сессия в рамкам Saint-Startup

«Я собираюсь открывать компанию, которая занимается разработкой, производством и реализацией медицинской ортопедической продукции. Сейчас я взаимодействую с директорами предприятий, которые уже выразили интерес к проекту. Сегодня я успел пообщаться с тремя экспертами, в том числе удалось поговорить с инвестором. Получилось так, что последний как раз занимается вещами, смежными с моим бизнесом. Я получил визитку, все контакты и предложение о сотрудничестве. Так что для меня день, определенно, прошел эффективно», — рассказал участник сессии, аспирант Университета ИТМО Михаил Ерофеев.

По словам экспертов, в том случае, если проект еще совсем «сырой», просчитать, что идея может сработать и перерасти в успешный бизнес, в теории невозможно. Придется запастись всеми навыками общения и начать продавать. Предельно просто, очевидно, но эффективно.

«У многих из ребят, с которыми я успел пообщаться, проекты еще на совсем начальной стадии. И многие на этом месте почему-то остановились и хотят у меня спросить, хороша ли их идея. Но в этом на самом деле нет смысла, нужно просто найти клиента и попробовать свой продукт продать. Наша компания начиналась точно так же: сначала нашли знакомую, отправили ее за рубеж, потом нашли вторую, далее это переросло в агентство. Здесь никаких сложных секретов нет: ребятам нужно найти хотя бы несколько человек, которые заплатят реальные деньги, и это будет лучшим подтверждением того, что идея хорошая», — говорит технический директор и сооснователь компании LinguaTrip Дмитрий Кравчук.

Университет ИТМО. Анна Аюби
Университет ИТМО. Анна Аюби

«Начинающие предприниматели приходили с разными проблемами: у кого-то нет команды, у некоторых еще не проработан рынок, а кто-то при наличии продукта тормозит с началом продаж. Действительно, продажи не любит никто. Как правило, если человек знает свой продукт, если он его разработал, то ему уже не хочется заниматься еще и продажами. В таком случае ему надо искать партнера, который будет это делать, или же все-таки пересилить себя и изучать предпринимательское дело самому — вплоть до юридических аспектов, бухгалтерии, не забывая при этом о маркетинге, — добавляет специалист по связям с общественностью Первого городского бизнес-инкубатора Анна Аюби.

 

С полной версией с

Все публикации СМИ