Как заработать на «облаке»: сервис VirtualPos

29.04.2016
Как заработать на «облаке»: сервис VirtualPos

Облачные технологии все более активно проникают в бизнес-среду. Предприниматели высоко ценят возможность быстро, без временных и финансовых вложений использовать современные IT-решения для решения бизнес-задач. Проект VirtualPos — облачный сервис для повышения продаж и управления лояльностью покупателей в розничных сетях и магазинах. «Понедельник» поговорил с коммерческим директором АО «ВиртуалПос» Александром Мальченко о самом сервисе, истории его создания и перспективах, которые видят создатели VirtualPos на российском рынке.

Текст: Юлия Кишенькова

VirtualPos — это абсолютно новый класс программного обеспечения, предназначенный не только для автоматизации работы продавца или кассира в розничном магазине. Сервис является идеальной платформой для централизации сети и реализации стратегии omni-channel.

— Программа проста в освоении, не требует установки на локальный компьютер, так как работает прямо в интернет-браузере (в облаке). Чтобы начать работать с нашей облачной кассой в магазине, не требуется обучения продавца, интерфейс интуитивно понятен. Из оборудования нужен всего лишь обычный компьютер или ноутбук, на котором запускается браузер. Интерфейс управляющего представляет собой набор механизмов для активных продаж, систем лояльности, интернет-витрину, инструменты мотивации продавцов и маркетинга. Это настоящий «швейцарский нож» маркетолога, позволяющий настраивать не только любые скидки и акции, но и использовать «триггерные коммуникации» для персонального общения с каждым клиентом.

— Как появилась идея создания инновационного сервиса?

— В рамках нашей работы над другими проектами, связанными с облачными сервисами, к нам часто обращались клиенты, которые хотели бы использовать «облака» в рознице. Но до определенного момента мы не имели возможности полноценно удовлетворить такого рода спрос из-за отсутствия на рынке подходящих решений.

В 2013 году нехватка подобного продукта стала вырисовываться все более явно. На тот момент Роман Лысов — основатель проекта VirtualPos — являлся советником по IT генерального директора крупной розничной сети. Владельцам сети было необходимо внедрить современное решение на кассах, которое позволило бы управлять бизнесом в режиме онлайн. Мы проанализировали рынок, встретились с рядом производителей кассовых решений и пришли к выводу, что ни одна из представленных программ не отвечает тем запросам, которые предъявляли предприниматели.

В этом же году было принято решение заключить партнерское соглашение, согласно которому команда Романа разрабатывает решение «с нуля», а сеть осуществляет информационную поддержку разработки и использует программу по льготной цене.

Разработка интерфейса стартовала в том же году, в декабре. А уже в феврале 2014 года мы запустили бета-версию VirtualPos в реальных магазинах. К маю прототип продукта успешно работал в десяти магазинах сети, а через месяц программа была установлена в качестве единственной кассовой системы во всех магазинах собственной сети.

И понеслось: ноябрь — первое успешное внедрение VirtualPos в неаффилированной компании, специализирующейся на бижутерии. Декабрь — запуск официального сайта. Ровно через год после запуска бета-версии VirtualPos мы стали активно рекламировать сервис в интернете.

— Как вы выбирали название для своей программы?

— Идея названия появилась из желания создать облачную, виртуальную кассу — «pos-систему». Мы просто составили название из двух слов: Virtual и POS. Так и родилось наименование сервиса, хотя сейчас это нечто гораздо большее, чем просто кассовая программа.

— Существуют ли аналоги на российском и зарубежном рынках или вы — единственные, кто занимает нишу подобных решений?

— Ниша рынка подобных продуктов еще в стадии формирования, но мы успешно движемся к тому, чтобы максимально занять ее. Программное обеспечение для розничных сетей условно можно разделить на два типа: коробочное решение и облачный сервис. Коробочное решение — программное обеспечение, которое необходимо устанавливать на локальный компьютер. Облачный сервис, как я уже говорил выше, не требует установки на компьютер, вся работа происходит непосредственно в «облаке». Если вдруг случается потеря связи с интернетом, сервис позволяет работать в режиме офлайн, и как только связь возобновится, все данные автоматически синхронизируются с облаком.

На российском рынке существуют подобные программы, но мы, проанализировав конкурентов, поняли, что обладаем рядом ведущих преимуществ. К нам можно подключиться без капитальных инвестиций, мы обеспечиваем всестороннюю поддержку, в том числе по работе с торговым оборудованием, предоставляем возможность запустить интернет-витрину одновременно с открытием магазина и принимать платежи с банковских карт без продолжительных настроек и согласований с банком. Но главным отличием мы считаем возможность выстраивать персонализированные предложения для каждого покупателя, используя не только историю покупок и предпочтений, но и другую информацию, например, из соцсетей.

Нами созданы мобильные приложения VirtualPos. Одно из них предназначено для управляющих сетью и владельцев бизнеса. Приложение позволяет отслеживать работу магазинов и сотрудников, не находясь непосредственно на торговой точке. Второе приложение создано для покупателей. Клиентское приложение представляет собой личный кабинет покупателя с виртуальной дисконтной картой, историей его покупок во всех магазинах, подключенных к VirtualPos. Кроме того, покупатель может настроить приложение таким образом, чтобы получать от своих избранных магазинов персональные предложения. Все эти опции выводят нас на более привлекательные позиции среди конкурентов.

— Логично, что подобный сервис нельзя придумать без наличия какого-либо опыта у его создателей внутри сферы: каков он у авторов VirtualPos?

— Ранее основным направлением нашей деятельности было предоставление качественных сервисов, построенных на основе облачных вычислений и аренде программного обеспечения Microsoft, Oracle и 1С. Специалисты компании имеют богатый опыт настройки и сопровождения облачных решений для предприятий различного уровня, работающих в режиме 24×7.

 

 

Команда компании «ВиртуалПос» уже участвовала в успешных бизнес-проектах, связанных с облачными решениями. Наши успешные проекты — это и «Офис24» — один из крупнейших сервис-провайдеров в России, предоставляющих облачный сервис «Аренда 1С»; и проект для саратовской компании «Саратов-Телеком», которая оказывает профессиональные услуги по поиску и работе с клиентами заказчика по телефону; и сеть розничных магазинов настольных игр и головоломок «Игроматика».

— Каковы объемы затрат на проект?

— По состоянию на январь 2015 года размер прямых инвестиций в проект составил около 3 млн рублей из собственных средств.

— Повлиял ли кризис на спрос или, наоборот, катализировал запросы на установку продукта?

— Нет, практически не повлиял. Наоборот, усилил спрос, так как покупать и обслуживать коробочные решение стало еще более невыгодно.

— Какова стоимость сервиса для клиента?

— Плановая среднегодовая стоимость одного рабочего места в 2015 году составляла 1800 рублей за кассу в месяц. Эти цифры планируем постепенно снижать. Так, в 2018 году плановая стоимость сервиса снизится до 1000 рублей за кассу. Наша ключевая задача — по доступным ценам предоставить высококачественный сервис с возможностью платить только за тот объем услуг, который необходим заказчику именно сегодня.

— Существуют ли какие-либо акционные или льготные программы тарифов для будущих заказчиков: как вы привлекаете клиентов?

— В общем, возможности VirtualPos проявляются в полной мере в том случае, когда клиент владеет двумя и более торговыми точками. Если у розничной компании только одна точка продаж, то велика вероятность, что он выберет не облачный сервис, а недорогой классический коробочный продукт. В рамках одной торговой точки функционал будет схожий, а заплатить за «коробку» надо только один раз. Чтобы не терять таких клиентов, мы предлагаем бесплатный тарифный план для компаний с одним кассовым рабочим местом.

— И как потенциальные клиенты реагируют: не смущает ли бесплатное пробное предложение для одной кассы?

— Нет, не смущает. Многие «мелкие» клиенты очень благодарны наличию такого тарифа, так как они работают с сервисом бесплатно плюс получают поддержку и обновления, ведь сервис постоянно развивается и совершенствуется. Мы рассчитываем на то, что, если клиент сможет «вырасти» и станет продавать свои товары и услуги более чем с одной кассы, тогда мы будем работать с ним и по платным тарифам. Так как возможность для клиента расти и развиваться — это отчасти заслуга и сервиса VirtualPos.

— Опишите портрет вашего клиента: молодые розничные магазины или «старички» рынка?

— Потенциальными клиентами облачного сервиса VirtualPos являются любые организации, осуществляющие розничную продажу товаров через магазины. Это могут быть магазины любого типа: с организацией работы «через прилавок», салонные или с открытой выкладкой. Ограничение на вид товара тоже отсутствует — это могут быть продукты, одежда, обувь, игрушки, косметика, ювелирные украшения, медицинская и фармацевтическая продукция. Магазины составляют около 90% предприятий розничной торговли. География потенциальных клиентов — вся Российская Федерация и Республика Беларусь. В дальнейшем возможен выход и на внешний мировой рынок сбыта.

— Какие этапы завоевания новых сегментов рынка вы прогнозируете для продукта?

— Сервис постоянно развивается и дорабатывается. Специалисты АО «ВиртуалПос» получают обратную связь от пользователей и учитывают пожелания своих клиентов. Так, например, в программе появилась возможность анкетирования покупателей и отслеживания их профилей в социальных сетях. Сервис стремится к тому, чтобы магазины ушли от сегментирования клиентов и начали делать персональные предложения как своим покупателям, так и, возможно, другим потенциальным покупателям, использующим мобильное приложение VirtualPos.

Мы без страха смотрим в будущее, так как сервис полностью соответствует тенденциям развития розничной торговли в ближайшем будущем. Ключевыми принципами мы считаем:

  • Единство информации для всех каналов коммуникаций
  • Кассовое рабочее место рассматривается как один из каналов
  • Все данные о клиентах и покупках в режиме онлайн
  • Ритейлер формирует собственное мобильное приложение для своих клиентов
  • «Триггерные коммуникации» для персонального общения с большим количеством покупателей
  • Клиент остается владельцем своих персональных данных

Комментарии:

«К началу 2016 года к сервису VirtualPos подключилось около 100 компаний-клиентов, это приложение очень востребовано бизнесом. АО „ВиртуалПос“ совсем недавно стало нашим партнером, но мы довольны сотрудничеством, и у нас есть большие планы по развитию сервиса. „Облачное“ направление очень перспективное, и мы ждем новых подобных проектов российских разработчиков!» — говорит Григорий Иконников, представитель компании Microsoft.

По данным исследования компании IDC, в России рост облачного рынка опережает общемировой уровень. Отечественный рынок облачных услуг будет расти гораздо быстрее, чем IT-рынок в целом, и к концу 2016 года объем этого сегмента составит более $460 млн, а среднегодовые темпы роста — более 50%.

 

Полная версия статьи: Интернет-журнал Понедельник

Все публикации СМИ