Число предприятий малого и среднего бизнеса в Петербурге за год выросло почти на 5%, отчитался сегодня губернатор. В Петербурге, между прочим, бизнесменам уже даже идею подсказать готовы: где, какое предприятие открыть и даже где кредит взять подешевле.

Уже 2 года работает специальный бизнес-навигатор. Подробности выяснял Богдан Бакалейко.

БОГДАН БАКАЛЕЙКО, корреспондент:
«Из множества дорог выбрать верный путь уже давно не проблема. Есть навигатор. Вбил маршрут и поехал. Всегда бы так просто. В бизнесе, например, направлений тоже много, поток предпринимателей большой, а заградительных светофоров навалом. Потому чиновники придумали бизнес-навигатор. Принцип схож с автомобильным. Но верно ли он работает? Проверим». 
БОГДАН БАКАЛЕЙКО, корреспондент:
«Московский район, приложение показывает самые востребованные идеи, дальше выбираем место, например, здесь. И вот, в два клика бизнес план готов. А теперь посмотрим, что за помещение нам предложили». 

За два года работы, навигатором воспользовалось почти миллион предпринимателей. К одной из них мы заехали по дороге. Виктория занимается пошивом и продажей модной одежды. В Петербурге у неё несколько точек продаж. 

ВИКТОРИЯ ТИШИНА, дизайнер, владелец бренда одежды, сети магазинов и швейного производства:
«Когда мы завели параметры в бизнес-навигатор, нам выдало, что данный торговый комплекс пользуется популярностью. На этом объекте средний чек гораздо больше, чем на других объектах. Потому что в торговые комплексы класса «А» люди ходят за целевой покупкой».

Навигатор помог не только с локацией, но и подобрал региональные программы поддержки. В случае с Викторией корпорация МСП стала поручителем в банке при выдаче кредита. В итоге ставку предпринимателю дали минимальную, а окупить точку удалось за 7 месяцев. 

АЛЕКСАНДР ТОКАР, руководитель дирекции маркетинговой и информационной поддержки субъектов МСП, корпорации МСП: 
«Целый ряд предпринимателей, бизнес-планы которых рассчитаны в бизнес навигаторе, затем получают поддержку от банков. Безусловно, многие говорят, что ряд показателей они корректируют в наших бизнес-планах, тем не менее базовую информацию о спросе, о конкурентах они используют, получая из навигатора». 

Корректный бизнесплан - это один из ключевых показателей успешного дела. Составлять его по шаблону - не самая успешная затея, уверены экономисты. Навигатор здесь скорее помощник, основа, которую в дальнейшем нужно корректировать. 

МАРИНА СУРОВАЯ руководитель отдела развития Первого городского бизнес-инкубатора:
«Это отличная идея для начинающих предпринимателей. Мы своим потенциальным резидентам рекомендуем познакомиться с порталом и конкретно с инструментом расчета бизнес-плана. Это очень полезно для них посмотреть на практике, что в итоге выйдет из их идеи».

При этом необходимо проводить комплексный анализ перед открытием предприятия. В том числе и на месте. 

БОГДАН БАКАЛЕЙКО, корреспондент:
«Вот он мой будущий бизнес. Три с половиной года и начнет окупаться. Миллионы приносить. Вывеску повешу сюда, рекламу дам в соцсети, аппаратуру немецкую куплю. Осталось кредит взять, оформить ИП и получить разрешения. Но это уже совсем другая поездка».