Как продвигать свой стартап в социальных сетях?

Вот мы создали свою компанию, продумали все детали, план дальнейшего развития, испытали продукт на пользователях, выявили все минусы и плюсы, одним словом, создали идеальный продукт, и готовы представить себя всему миру.

Но как это сделать самым выгодным способом? Ведь каждый день бесчисленное количество фирм и брендов боряться за внимания потребителей. Как стать самым заметным среди них? Продвижение стартапа в условиях современной конкуренции дело непростое, требующее много внимания, а иногда и больших вложений. Но мы живем в 21 веке, веке технологий. Так почему бы не продвинуть свой продукт в социальных сетях?

В России интернет - пользователи составляют более 55% населения, и 82% из этих людей имеют аккаунты в соцсетях, а более 35% заходят в них ежедневно. Поэтому социальные сети - идеальное место для развития бренда и бизнеса, построения долгосрочных отношений с клиентами и потенциальными покупателями.

Продвижение стартапа в глобальной паутине - это более сложный процесс, чем кажется на самом деле. Если Вы думаете, что создав группу в ВКонтакте и расписав все преимущества продукта вы уже сделали большое дело, то Вы глубоко ошибаетесь. При продвижении стартапа в интернете необходим особенный подход к каждому проекту. Например, часть стартапов невозможно раскрутить в социальных сетях и далеко не каждая социальная сеть подходит для вашего продукта.

Какую социальную сеть выбрать?

В самую первую очередь вам нужно определить, соответствует ли ваша целевая аудитория особенностям и составу аудитории тех или иных социальных сетей – среднему возрасту, месту жительства, интересам и профессиональной принадлежности их пользователей. Известно, что в различных социальных сетях аудитория разная.

Так, если вашей целевой аудиторией является молодежь, и вы хотели бы охватить как можно больше пользователей, сеть «ВКонтакте» будет оптимальным выбором.

Если же вас интересует платежеспособная аудитория в возрасте от 30 лет, бизнесмены и руководители предприятий - вам лучше использовать для продвижения Facebook.

Пользователи Twitter больше ориентированы на обмен новостями и обсуждение различных новостей. Его удобно использовать для оперативного размещения информации о новостях и акциях компании, для быстрой связи с потребителями.

Для пользователей Instagram главное – картинка.  Это превосходный сервис, позволяющий брендам найти покупателей, а рядовым пользователям открыть в себе творческое начало и поделиться идеями со всем миром.

Далее вам следует разработать четкий план и стратегию. Вам нужно понять и определить цели и задачи вашего присутствия в соцсетях. Чего бы Вы вообще хотели добиться? Какую аудиторию завоевать и каким образом? Составить список параметров, по которым мы могли бы отслеживать эффективность наших действий, а также убедиться, что вся нужная информация собирается в достоверном виде. Определите, что пользователи могут ожидать от вашего бренда, как вы хотели бы, чтобы вас воспринимали другие пользователи.

Найдите достоинства и сильные стороны вашего бренда или товара для того, чтобы ваш персональный бренд был уникален и отличался от других.

Определите целевую аудиторию, предварительно выбрав соответствующую тематику сообщений, так как нам нужны люди, интересующиеся товарами и услугами вашей компании. Эти сообщения должны освещать область, связанную с вашей деятельностью. Это привлечет внимание нужных нам читателей, которые потенциально могут стать вашими клиентами. Используя поиск, найдите тематические группы, вступите в них или подпишитесь и начните активно взаимодействовать с их читателями. Ваш авторитет в глазах вашей целевой аудитории будет расти, и у вас появятся новые друзья и читатели.

Изучите своих конкурентов! Соберите всю информацию про них – о том, как они позиционируют себя, как ведут себя в социальных сетях, какие сообщения публикуют, как продвигают себя.

Сделайте аккаунт интересным: пишите живо, увлекательно, приводите полезные ссылки, иллюстрируйте текст картинками и видео. Задавайте вопросы, спрашивайте о продукции, сервисе или страницы в соцсети. Будьте интересны и полезны вашим читателям. Пишите творчески, так как именно творчество – важнейший компонент любого успешного пиара и продвижения. Станьте лидером мнений: комментируйте новости и события, относящиеся к вашей отрасли, пишите про последние новинки и исследования. Старайтесь стать для своих читателей авторитетным экспертом.

Смысл социальных сетей - в построении взаимоотношений.  Многие компании, придя в соцсети, сразу кидаются что-либо продавать и терпят неудачу. Социальные сети основаны на построении взаимоотношений, а это требует время. Помните, что ваша страница или группа - это инструмент общения с читателями. Самый лучший способ познакомиться с целевой аудиторией -  общаться с ними и комментировать их сообщения на тематических страницах и группах.

Старайтесь завести как модно больше профессиональных связей -  это ещё один важный шаг в продвижении вашей компании. Стройте партнерские отношения с другими специалистами, брендами и предприятиями. Сотрудничайте и продвигайте друг друга.

Будьте внимательны к читателям. Общение в соцсетях построено на диалоге, а не на монологе. Комментируя или дублируя интересные сообщения читателей, вы демонстрируете свое уважение к ним. А чем усерднее вы будете выяснять, что люди хотели бы получить от вашего товара или услуги, тем проще вам будет удовлетворить их пожелания.

Создавайте позитивный имидж компании и используйте вирусный маркетинг.
Вирусный маркетинг - эффективный способ продвижения товара, услуги или бренда в Интернете, главной особенностью которого является то, что информацию и рекомендации приобретения продукта распространяют сами потребители.

Ведите свой профиль или группу ежедневно. Пишите о том, что захотелось бы обсудить. Публикуйте ту информацию, которую захотели бы обсудить ваши читатели с другими потребителями. Не нужно делать из вашего аккаунта доску объявлений и размещать в нем одну только рекламу или призывы что-либо у вас приобрести. Пишите не только о ваших товарах, но и об увлекательных новостях и событиях в вашей отрасли. Таким образом, мы сможем набрать нужную нам целевую аудиторию и удержать её.

Ни в кое случае не ждите быстрой отдачи! Если вы думаете, что потребители  тут же побегут приобретать ваш товар – забудьте! Результат продвижения зависит от специфики вашей деятельности.

Например, если вы продаете автомобили и прекрасно представляете свой бренд в соцсетях, вы думаете, покупатель, вдохновившись потрясающими фотографиями и ахнув от удивления, побежит приобрести ваш автомобиль? Нет! Соцсети созданы для общения, так что, пока покупатель не узнает все интересующие его вопросы, вплоть до мелочей и не получит правильный и быстрый ответ, даже не подумает о покупке. Ещё раз подчеркнем: общайтесь с вашей целевой аудиторией!

В качестве примера приведем вам уже всемирно известный облачный сервис хранения данных Dropbox , который добился высоких результатов благодаря реферальному подходу. Пользователям предлагалось привлекать своих друзей к сервису в обмен на дополнительное пространство для хранения данных. Учитывая, что специфика услуги строится на доверительных отношениях - пользователи часто выбирают то, что им советуют друзья, данный способ раскрутки дал Dropbox около 60% клиентов.
Чему учит данный пример? Стратегия продвижения бренда должна опираться на изучение и понимание всех возможностей развития. Так, правильно построенная партнерская программа для отдельных компаний может быть лучше контекстной рекламы или баннеров.

А компания Uber- популярный зарубежный сервис вызова такси представительского класса через смартфон для повышения узнаваемости предложил известным пиарщикам, предпринимателям и бизнесменам бесплатные поездки в обмен на отзыв. Лидеры мнений по достоинству оценили качество услуги, и компания легко создала себе безупречную репутацию в онлайн-среде.
Чем показателен такой пример? Как продвижение бренда, так и его дальнейшее развитие можно осуществлять через агентов влияния и лидеров мнений. Если услуга или товар обладает wow-эффектом, то любой период тестирования и/или бесплатные товары/услуги могут окупить себя очень быстро.

Социальные сети – это удобная для общения со своей целевой аудиторией среда, способствующая росту популярности и продвижение вашей компании. Ваша задача – донести до этой аудитории информацию о том, что именно вы являетесь высококлассным специалистом и именно ваша компания заслуживает внимания.