Как повысить конверсию сайта и почему правильный веб-дизайн так важен

Внешний вид – первое, на что обращает своё внимание потребитель. Качественное внешнее оформление вызывает у пользователя положительную реакцию, а это может побудить его стать вашим клиентом. Если в магазине мы видим товар в приятной глазу упаковке, то он невольно заинтересовывает нас, и «заставляет» подойти, взять в руки, узнать об этом товаре больше, что в конечном итоге может привести к покупке. Тоже самое и с вашим сайтом. Попадая на сайт , 2/3 людей предпочтут красиво оформленный контент (сайт должен быть лаконичным, минималистичным, с равномерно распределёнными блоками), а не нагромождённые кучи текста, кричащие тона, и огромное количество блоков.

Согласно исследованиям, пользователю хватает примерно 8 секунд, чтобы понять, останется ли он на вашем сайте или же нет. Поэтому грамотный веб-дизайн сайта очень важен, ведь это то, что человек видит в первую очередь, попав к вам.

В этой статье собраны 9 принципов веб-дизайна, которые помогут повысить конверсию сайта:

  1. ОГРАНИЧЬТЕ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ВЫБОР. Согласно закону Хика, время, необходимое человеку для принятия решения, прямо пропорционально количеству возможных вариантов выбора. Если человек видит много информации на экране, то вероятность покупки уменьшается примерно в 10 раз. Как и где можно уменьшить количество вариантов выбора:

- панель навигации (не нужно большого количества ссылок);

- использование панели навигации или прокрутку страницы;

- выбор одной статьи для чтения из всех статей;

  1. УЧИТЫВАЙТЕ «НЕТЕРПЕЛИВОСТЬ» ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. Согласно исследованию Aberdeen Group одна секунда задержки при загрузке страницы может уменьшить конверсию на 7%! Поэтому проверьте скорость загрузки страниц с помощью специальных сервисов (Google PageSpeed Insights, KeyCDN), и улучшите скорость, устранив неисправности.
  2. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО. Это всё пустое пространство между элементами вашего сайта. Без него он будет нечитаемым и непригодным. Вот несколько советов:

- чем меньше шрифт, тем больше расстояние между буквами;

-для облегчения восприятия текста разбейте большие блоки текста на более мелкие;

- используйте широкие поля и отступы между крупными элементами вашего сайта (меню, заголовок, контент);

  1. ЦВЕТОВАЯ ГАММА. Цвет играет важную роль, т.к. он может передать настроение сайта и общий смысл бренда, поскольку разные цветовые комбинации вызывают различные эмоции и реакции. Один из способов выбрать «ту самую» комбинацию – завести свою доску на фотохостинге Pinterest, чтобы отслеживать какие эмоции вызывает ваш бренд.
  2. ИСПОЛЬЗУЙТЕ КОНТРАСТ. Текст и кнопки должны контрастировать с фоном. Они должны быть заметные и читаемые.
  3. ПРОСТОТА. Когда человек видит слишком много элементов на одной странице, то его внимание перегружается. Создайте дизайн с минимумом отвлекающих факторов.
  4. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЗАКОН ПОДОБИЯ. Для того, чтобы посетитель сайта воспринимал информацию быстрее и эффективнее, сгруппируйте вместе основные элементы формы регистрации и, используя отрицательное пространство, разместите их подальше от других элементов.
  5. УБЕДИТЕСЬ, ЧТО У ВАС НА САЙТЕ ЕСТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЛИЦ С НУЖНЫМИ ВАМ ЭМОЦИЯМИ. Люди обращают внимание на других людей, поэтому убедитесь, что человек, которого вы выбираете, вызовет у пользователя правильные ассоциации с вашим брендом.
  6. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ФОТОГРАФИИ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА. Изображения низкого качества значительно снижают конверсию, поэтому вместо шаблонных и скучных изображений ищите источники фото высокого качества (например на сервере Pexels, StockSnap, Negative Space) , ведь если изображение будет слишком «корпоративным», то это может оттолкнуть посетителя.

 Подводя итог, смело можно сказать, что первое впечатление очень важно, потому что никто не будет тратить своё время на сайт, который вызывает раздражение при взгляде на страницу. Именно поэтому роль веб-дизайна просто огромна, ведь сайт должен завоевать доверие пользователя и расположить его к вашему бренду, товару или услуге. Правильный дизайн сайта работает на достижение вашей цели – привлечение клиентов, увеличения их количества, и как следствие, увеличение прибыли.

Изучив вышеприведённые принципы создания хорошего (работающего) веб-дизайна, вы можете проанализировать, чего же из этого не хватает вашему сайту и исправить ошибки. Главное помнить, что при оформлении сайта важна простота, отсутствие огромного количества информации, удобство в навигации, адаптация для мобильных устройств, и сдержанность в выборе цветовой гаммы. Соблюдая эти нехитрые советы, вы сможете сделать сайт, который будет работать на достижение вашей цели.

 

Рассмотрим правильный, хороший веб-дизайн на примере сайта компании Apple.

1) APPLE – apple.com

С сайта Apple началась эра сайтов в стиле «минимализм».  Посмотрим, какие из перечисленных в статье, принципы правильного дизайна соблюдены здесь.

  • простота – вот что важно;
  • «строгий» контраст, грамотно сделанное отрицательное пространство, сдержанная цветовая гамма, использование тонких шрифтов и минимум текста делают сайт очень удобным для чтения и вызывают у пользователя чувство лёгкости, простоты использования и высокого качества продукции (а это всё – положительные эмоции пользователя);
  • панель навигации, состоящая из 8 блоков, каждый из которых при нажатии показывает пользователю определённый продукт и информацию (будь то iPhone, iPad, Mac и пр.);
  • крупные заголовки и грамотное расположение блоков вкупе с кнопками отлично структурируют контент, что позволяет пользователю легко ориентироваться на сайте;
  • на протяжении всего скроллинга сайта мы наблюдаем качественные фото продукции (что конечно же вызывает у пользователя желание купить то, что он видит);
  • ну и, конечно же, сайт полностью адаптирован под мобильное устройство, что тоже является плюсом;

2) Вот ещё один пример хорошо оформленного сайта. Компания Нанофилм Серевро-Запад (nanofilm.spb.ru/sun/1) занимается установкой теплоотражающих и зеркальных плёнок.

  • Цветовая гамма сайта подобрана, как нельзя лучше и хорошо отражает тематику сайта (зеркальный небоскрёб, облака, и ненавязчивый полупрозрачный блок с хорошочитаемым шрифтом – просто и красиво);
  • есть стрелка –подсказка, говорящая пользователю о том, что нужно прокрутить колёсико на своей мышке и узнать больше;
  • помимо скроллинга так же присутствует панель навигации в шапке сайта, состоящая из 5 блоков, нажав на которые, пользователь окажется в нужном месте сайта, не пролистывая его;
  • так же как и у прошлого рассмотренного сайта можно отметить то, как хорошо использовано отрицательное пространство;
  • во время скроллинга пользователю предоставляется максимум информации о деятельности компании и самом продукте, но сделано это кратко и лаконично, что не «перегружает» потенциального клиента;
  • на сайте присутствуют кнопки форм регистрации, что, конечно же, удобно для пользователя;
  • использованы изображения высокого качества, а так же имеется видео-контент, в котором наглядно показано как выглядит продукт;
  • в конце страницы представлены лицензии и сертификаты компании, что вызывает доверие пользователя;
  • сайт адаптирован под мобильное устройство;
  • симпатичная инфографика;